Дизельное масло используется для питания дизельных двигателей с активным зажиганием. Его температура кипения намного выше, чем у бензина (180-350 градусов по Цельсию). Чем лучше масло, тем выше цетановое число, которое определяется соответствующим подбором пропорций ингредиентов и их качеством. Нужно отметить, что если вас интересует доставка дизельного топлива, то рекомендуем посетить сайт ру-энерго.
Состав дизельного топлива
Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов. Они выделяются при перегонке сырой нефти. Полученный продукт характеризуется высоким содержанием серы, что требует ее постоянного удаления в процессе гидроочистки. Точный состав определить невозможно, так как многое зависит от характера перерабатываемой нефти и применяемых технологических процессов. Более того, можно встретить т. н. биодизель, то есть дизельное топливо, произведенное на основе растительного масла.
Виды дизельного топлива на станциях
В настоящее время на рынке присутствуют два вида дизельного топлива, а на практике – три вида дизельного топлива. Их обозначают как B7, B10 и XTL – маркировка встречается на большинстве заправок. Версии на букву Б производятся с биодизелем и для В7 это максимум 7% содержания, а для В10 — 10%. Интересным типом является XTL, потому что это дизельное топливо, произведенное из ингредиентов, отличных от сырой нефти.
Типы дизельного топлива в целом
Дизельное топливо можно разделить на 6 видов и именно из них делают смеси, встречающиеся на заправках. Это:
- легкое нефтяное масло (LON);
- среднее масло (СОН);
- тяжелая нефть (КОН);
- масло каталитического крекинга (LCO);
- гидрокрекинговое масло (HCON);
- гидроочищенное масло (HON).
Готовая смесь часто обогащается присадками для улучшения характеристик дизеля зимой или с точки зрения производительности или запуска.
Как найти хорошую солярку — важные понятия
Цетановое число – это наиболее важный параметр, полученный в результате проверки способности дизельного топлива к самовоспламенению, и он остается тесно связанным с химическим составом топлива. Чем выше цетановое число, тем легче запустить холодный двигатель с низким уровнем выбросов. Парафиновые углеводороды имеют самые высокие значения, а ароматические углеводороды имеют самые низкие значения.
Содержание серы — нужно знать, что высокое содержание серы снижает качество топлива. Это связано с тем, что этот элемент влияет на количество выхлопных газов, а также своими коррозионными свойствами разрушает отдельные части автомобиля. Все дело в катализаторе.
Содержание воды – стоит знать, что в дизельном топливе может быть вода. Конечно, она не должна быть большой, потому что иначе можно сильно повредить двигатель, особенно форсунки. Однако зимой вода превратится в лед, который забьет фильтр, что, в свою очередь, не позволит завести автомобиль.
Фракционный состав – фракционный состав влияет на способность к самовоспламенению и регулярность процесса горения. Этот состав должен отличаться высоким содержанием легких фракций, облегчающих запуск двигателя при низких температурах.
Вязкость — Если вязкость слишком высока, при сгорании образуются слишком большие капли. С другой стороны, если он слишком мал, он будет впрыскивать только часть камеры сгорания.
Использование топлива, доступного на АЗС, в целом безопасно для автомобиля, так как качество местного дизельного топлива регулярно проверяется. Однако нужно знать, что топливо может стать еще лучше, если в него добавить рафинер. Эти типы продуктов улучшают свойства масла, тем самым повышая производительность двигателя при одновременном снижении выбросов выхлопных газов.