Наем бухгалтера в штат сопряжен с затратами на рабочее место, риском поиска замены на период больничных и отпусков. Все больше руководителей выбирает аутсорсинговые бухгалтерские услуги. Прежде чем принять подобное решение, важно ознакомиться со спецификой такого варианта.
Почему стоит передать функции бухгалтерии на аутсoрсинг
Согласно Закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», компания имеет право вести бухучет с помощью штатной бухгалтерии или аутсoрсинга (передать функции бухгалтерии сторонней организации или частному бухгалтеру). Бухгалтерский аутсорсинг стоит заказать в таких случаях:
- при создании ООО или ИП, когда нет средств на штатного бухгалтера;
- требуется разгрузить собственную бухгалтерию;
- возник конфликт между руководителем и главным бухгалтером;
- в штате нет специалиста для выполнения специфической операции;
- бизнес нуждается в нескольких экспертах.
Аутсорсинг — передача некоторых функций компании в ведение сторонней специализированной организации. В США 92% руководителей малого и среднего бизнеса передает функции бухгалтерии на аутсoрсинг. В случае с государствами Западной Европы эта цифра составляет 86%. В России рынок аутсорсинга не такой масштабный. Однако специалисты консалтинговых агентств ac-g.ru, vrublenka.com, buh-provodka.ru отмечают, что последние годы число руководителей бизнеса, доверяющих бухгалтерию аутсорсинговым компаниям, растет.
Передавая функции бухгалтерии на аутсoрсинг, компания-заказчик тем самым освобождает время и ресурсы на решение главных задач бизнеса — тех, от которых зависит прибыль. Аутсoрсинг экономит деньги компании-заказчика, поскольку не приходится содержать бухгалтера в штате.
Выбираем аутсорсинговую организацию: кому можно доверять?
Надежная аутсорсинговая организация отличается следующими моментами:
- работает по официальному договору;
- имеет лицензии, полис страхования профессиональной ответственности;
- несет финансовые обязательства за свои действия;
- предлагает услуги только аттестованных сотрудников (бухгалтер, юрист, налоговый эксперт, аудитор и др.);
- включена в соответствующий перечень на сайте ИФНС России и зарегистрирована в ЕГРЮЛ.
Оптимальный выбор — организация, которая имеет богатый опыт и положительную репутацию на рынке бухгалтерских услуг. Очень хорошо, если аутсорсинговая организация дает консультации по бухгалтерскому учету, что позволяет оперативно получать ответы на возникающие вопросы, своевременно вносить коррективы в документацию.
Нюансы оформления договора
В договоре, заключаемом с аутсорсинговой организацией, должны быть прописаны следующие моменты:
- предмет соглашения, термины, определения, сроки;
- функции стороннего специалиста;
- условия продления/расторжения договора;
- сумма компенсации в случае ошибки;
- ответственность за разглашение конфиденциальной информации;
- реквизиты сторон и пр.
Точный перечень зависит от специфики конкретного бизнеса и потребностей заказчика.