Специфика ведения бухгалтерского учета на аутсoрсинге

0
33

Наем бухгалтера в штат сопряжен с затратами на рабочее место, риском поиска замены на период больничных и отпусков. Все больше руководителей выбирает аутсорсинговые бухгалтерские услуги. Прежде чем принять подобное решение, важно ознакомиться со спецификой такого варианта.

Почему стоит передать функции бухгалтерии на аутсoрсинг

Согласно Закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», компания имеет право вести бухучет с помощью штатной бухгалтерии или аутсoрсинга (передать функции бухгалтерии сторонней организации или частному бухгалтеру). Бухгалтерский аутсорсинг стоит заказать в таких случаях:

  • при создании ООО или ИП, когда нет средств на штатного бухгалтера;
  • требуется разгрузить собственную бухгалтерию;
  • возник конфликт между руководителем и главным бухгалтером;
  • в штате нет специалиста для выполнения специфической операции;
  • бизнес нуждается в нескольких экспертах.

Аутсорсинг — передача некоторых функций компании в ведение сторонней специализированной организации. В США 92% руководителей малого и среднего бизнеса передает функции бухгалтерии на аутсoрсинг. В случае с государствами Западной Европы эта цифра составляет 86%. В России рынок аутсорсинга не такой масштабный. Однако специалисты консалтинговых агентств ac-g.ru, vrublenka.com, buh-provodka.ru отмечают, что последние годы число руководителей бизнеса, доверяющих бухгалтерию аутсорсинговым компаниям, растет.

Бесплатные фото офисного рабочего места с ноутбуком
Designed by Freepik

Передавая функции бухгалтерии на аутсoрсинг, компания-заказчик тем самым освобождает время и ресурсы на решение главных задач бизнеса — тех, от которых зависит прибыль. Аутсoрсинг экономит деньги компании-заказчика, поскольку не приходится содержать бухгалтера в штате.

Выбираем аутсорсинговую организацию: кому можно доверять?

Надежная аутсорсинговая организация отличается следующими моментами:

  • работает по официальному договору;
  • имеет лицензии, полис страхования профессиональной ответственности;
  • несет финансовые обязательства за свои действия;
  • предлагает услуги только аттестованных сотрудников (бухгалтер, юрист, налоговый эксперт, аудитор и др.);
  • включена в соответствующий перечень на сайте ИФНС России и зарегистрирована в ЕГРЮЛ.

Оптимальный выбор — организация, которая имеет богатый опыт и положительную репутацию на рынке бухгалтерских услуг. Очень хорошо, если аутсорсинговая организация дает консультации по бухгалтерскому учету, что позволяет оперативно получать ответы на возникающие вопросы, своевременно вносить коррективы в документацию.

Нюансы оформления договора

В договоре, заключаемом с аутсорсинговой организацией, должны быть прописаны следующие моменты:

  • предмет соглашения, термины, определения, сроки;
  • функции стороннего специалиста;
  • условия продления/расторжения договора;
  • сумма компенсации в случае ошибки;
  • ответственность за разглашение конфиденциальной информации;
  • реквизиты сторон и пр.

Точный перечень зависит от специфики конкретного бизнеса и потребностей заказчика.