Nike: история успеха

0
303

В мире не так много фирм, способных достичь больших высот в своей работе. Пример такой корпорации — компания по производству спортивной одежды и обуви Найк. Помимо этого, бренд организует тренировки для атлетов во всех уголках света, считая физическую активность стилем жизни.

Найк начал свою работу в 60-х годах, когда основатель, тогда ещё будучи студентом, решил открыть фирму Блу Риббон Спортс. Он сам увлекался физкультурой, поэтому осознавал, насколько важно для человека с таким хобби иметь качественную и безопасную обувь. Молодой человек настороженно относился к дешёвым низкокачественным моделям из ближайших магазинов. Найт начал учиться на экономиста в Стэндфорде и посещать обучающие семинары по бизнесу. После этого было принято решение поставлять обувь из стран Азии, чтобы меньше вкладывать своих средств. Его поддержал в этом тренер.

В итоге была вложена сумма в пятьсот долларов, на которую было куплено триста пар кроссовок у японской фирмы. Продажами Найт занимался самостоятельно, разъезжая на своём фургоне.

В 1971 году студентка-дизайнер Портлендского университета, Каролин Дэвидсон, разрабатывает логотип для бренда спортивной обуви. Им становится «росчерк», символизирующий крыло богини Ники. В 1978 году компания была официально переименована в Nike.

В 1975 году во время завтрака Билл Бауэрман придумал инновационную модель кроссовок с рифленой подошвой. Вдохновителем послужила обычная вафельница его жены. Новая технология позволяла улучшить сцепление с поверхностью и облегчить модель. Благодаря выпуску кроссовок с «вафельной» подошвой к концу 70-х годов компания Nike заполучила 50% рынка спортивной обуви.

Вторым важным событием стал выпуск знаменитой серии кроссовок Nike Air. Специальную систему амортизации предложил компании бывший авиаинженер NASA Фрэнк Перис. Он добавил в подошву «воздушную подушку», которая смягчала удар о землю при беге и прыжке. Особой популярностью эти кроссовки пользовались у баскетболистов.

Мировую известность бренду Nike принесло сотрудничество с легендарным баскетболистом Майклом Джорданом, который не только выступал в «найках» во время игр, но и носил их в повседневной жизни. Кроссовки Nike также стали популярными среди других спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.

Производство спортивной одежды началось в 1979 году. На сегодняшний день Nike представляет коллекции спортивной одежды и аксессуаров, а также одежды в стиле casual.

В рекламных компаниях участвуют такие знаменитые спортсмены, как Мария Шарапова, Криштиану Роналду, Рональдиньо, Марио Гетце, Андрей Шевченко, Мирослав Клозе, Херард Пике и другие. Сами рекламные ролики Nike несколько раз получали Золотого Каннского Льва.

Nike не только создает одежду для спорта, но и вдохновляет на достижение спортивных целей. Благодаря мобильным приложениям и организованным спортивным мероприятиям специальные тренировки Nike сегодня доступны каждому — лучшие модели представлены в магазине https://nikeairspb.ru. Just do it!