Ценители продукции Nike не знают о некоторых интересных фактах, которые скрывает производитель. Совместно с магазином Nike-Krossovki.ru мы подготовили для вас несколько самых интересных из них.
1. Начало работы
Изначально компания называлась Блу Риббон Спортс, выполняя функции дистрибьютора японского производителя. Окончательное название Найк у фирмы появилось лишь в конце 60-х годов прошлого века.
2. Секрет названия
Многие любители этих кед называют их во множественном числе — кроссовки Найк, и никак иначе. Некоторые ассоциируют это название с именем богини Ники, а в транскрипции можно найти написание «ny’kee», которое уже устоялось в среде любителей модной обуви.
3. Факты о галочке
Этот логотип создала девушка-студентка, в дальнейшем получившая вознаграждение за свой труд в виде кольца с огранённым алмазом из рук самого основателя компании. Сама галочка представляет собой крыло богини Ники, а также даёт ассоциацию с постоянной динамикой. Примечательно то, что товарный знак был зарегистрирован двадцать шесть лет назад.
4. При чём тут вафельница?
В 70-х годах бренд применил простую вафельницу для изготовления подошвы. Благодаря нагреву подошва получила добротный рельеф, обеспечивающий хорошее сцепление с поверхностью.
5. Просто сделай это!
Изначально эту фразу произнёс серийный убийца перед казнью, подбадривая расстрельную команду. Производитель применил её в своей рекламе в конце 80-х годов, и с тех пор этот слоган остался неизменным.
6. История с группой Битлз
Изначально продукция фирмы появилась в музыкальном клипе группы Битлз на песню «Революция». На эту рекламу было израсходовано десять тысяч долларов, и без критики не обошлось. Поддержала Найк только Йоко Оно, а остальные участники музыкального бэнда предъявили компании иск на 15 миллионов долларов. К счастью, спор был урегулирован, и обошлось без штрафа.
7. Крупнейший в мире магазин спортивной обуви
Самой крупной торговой точкой был Найктаун Лондо Анвейлд, открывшийся десять лет назад и занимавший четыре этажа. Однако три года назад построили «Дом Инноваций 000» в Нью-Йорке: Nike смог позволить себе грандиозное ритейл-пространство площадью свыше двадцати тысяч квадратных метров на углу Пятой Авеню с современными цифровыми сервисами.
8. Что значит быть номером один?
Найк признан лидером по продажам — всего за год фирма продаёт свыше девятисот миллионов единиц товара по всем странам мира, в каждой стране есть магазины и сторы Найк.
9. Его обожают рождённые в Миллениуме
Продукция пользуется особым спросом у людей, родившихся в период с конца прошлого века до двухтысячного года.
10. Найк и компания
Оценка этого бренда составляет свыше тридцати миллиардов долларов, что в три раза превышает показатели конкурента — Адидаса. У Найк немало других брендов в доле, а однажды они даже купили один дешёвый бренд восемь лет назад.
11. Эйр Джордан
В 80-х годах фирма разработала специальную линейку спортивных кед для известного баскетболиста Майкла Джордана, позднее начав использовать в качестве логотипа человека в прыжке. Самое интересное, что сам Джордан не хотел этого сотрудничества — его убедили в этом родители.
12. Признание в рекламе
Найк активно сотрудничает с известными спортсменами. В 90-х и начале нулевых фирма была удостоена приза фестиваля в Каннах в номинации за лучшие рекламные ролики.
13. Продукция сделана не в США
На самом деле, фабрики по производству обуви расположены в двенадцати странах мира, преимущественно — во Вьетнаме. Таким образом, несмотря на надпись «Made in USA», купить Найки можно по всему миру.