Запорная арматура защищает и регулирует рабочую среду в трубопроводах. Когда увеличивается давление в системе, изделия автоматически выравнивают параметры в магистралях. В других случаях жидкость смешивается и распределяются. Другое оборудование разделяет типы рабочих сред внутри одной системы.
Экземпляры применяют в разных сферах. Шаровые краны, задвижки предназначены для городских сетей по транспортировке жидкости или газа, в домашней сантехнике. Сальниковые изделия, шпиндели, затворы и другие экземпляры используют в промышленности: в судоходстве, в условиях пониженной температуры, токсичности, радиоактивности.
Классификация запорной арматуры
Главный элемент в каждом типе устройств – запорный узел. Это элемент, который обеспечивает перекрытие потока. Однако они отличаются формой основной детали:
- В дисковых затворах узел изготавливается в виде диска. В круглом корпусе подвижная часть вращается вокруг собственной оси, прижимается к уплотнителю и перекрывает проход.
- Запорные краны оснащены деталью сферической формы, внутри которого есть сквозное отверстие. Через последний проходит поток вещества. Узел закрывается рукояткой.
- Задвижки могут быть с клиновым элементом или с параллельной деталью. Арматура не регулирует рабочую среду, она предназначена только для открытия и закрытия магистрали.
- В вентилях основная деталь выполняется плоской или конусовидной. Первый тип работает в жидких и газообразных потоках без абразивных частиц. Второй подходит для трубопроводов, где жидкость перемещается под высоким давлением и включает тяжелые частицы.
Об остальных видах арматуры можно прочитать здесь: https://gpkomplekt.ru – это штуцеры, регулирующие шаровые краны, заслонки и различные аксессуары.
Монтаж деталей в сеть магистралей
Перед установкой или заменой элементов учитывают моменты:
- Конструкция и особенности системы трубопроводов. Разные экземпляры устанавливают мазутопроводы, сети с сыпучими веществами, полезными ископаемыми, системы отопления и так далее.
- Габариты, вес, материал труб и крепления запорных экземпляров. Если магистраль круглая, то и форма крепления арматуры должна быть такой же.
Перед монтажом все элементы системы очищают и проверяют исправность кранов, задвижек, вентилей: поворачивается ли рукоятка, как хорошо закрывается и открывается запорный узел. Также опустошают трубы от рабочей среды. При необходимости подпирают трубы дополнительными опорами.