Защита репутации юридического лица
Свобода слова в СМИ, интернет пространстве породила создание большого потока информации, зачастую весьма негативного свойства. Адресатами могут быть, как известные в России граждане, так и организации, компании. Ложная, неправдоподобная информация негативного свойства болезненно воспринимается каждым из субъектов, в отношении которых она направлена. Закон позволяет защищать себя.
Что говорит ГК РФ
Деловая репутация организаций и компаний, то есть юридических лиц на территории РФ, относится к нематериальным благам. Ст. 152 ГК РФ гарантирует, что эти блага должны быть защищены. Если компания обнаружит, что в отношении ее были высказаны сведения, порочащие деловую репутацию, включая и СМИ, интернет, юридическое лицо имеет право требовать по суду опровержения. Но при одном условии: лицо, которое распространяет сведения не докажет, что они соответствуют тому, что было сказано.
Интересен вопрос с компенсацией морального вреда, если юридическое лицо докажет, что оно – пострадавшее в непростой ситуации. Взять на себя обязательства по представлению интересов корпоративных клиентов готова юридическая фирма «Петра» в Москве. Но стоит понимать, что организация не может рассчитывать на возмещении морального вреда. Это понятие по ст. 151 ГК РФ, определяется степенью нравственных и физических страданий. Так как к юридическому лицу эти определения не применимы, ст. 152, п.11 говорит о том, что на компенсацию морального вреда могут претендовать исключительно физические лица. Но право на возмещения убытков с ответчика, если истец докажет, что был прав в споре, никто не отменял. Такая позиция была озвучена ВС РФ в 2017 году в связи с вступлением в новой редакции ст. 152 ГК РФ (2013 год). Но необходимо понимать, что взыскать компенсацию за нанесение вреда деловой репутации крайне сложно из-за жесткого механизма реализации правовых норм. Это под силу только опытным адвокатам.
Юридические лица с трудом нарабатывают доверие покупателей, потребителей, клиентов и партнеров. Это достигается большими усилиями и многолетним пребыванием на рынке. Поэтому защита деловой репутации юридического лица – вопрос принципиального свойства, который должен быть решен на уровне профессионалов, обладающих правовыми знаниями и способных восстановить положительное реноме организации.
Источник: https://petra77.ru/