Оформление кадастрового паспорта на объект недвижимости
Чтобы осуществить любую сделку с объектом недвижимости, продать, обменять, сдать в аренду или подарить, необходим кадастровый паспорт. Без этого документа нотариус не зарегистрирует сделку, а банк не будет рассматривать имущество в качестве залога при оформлении кредита. Недавно в законодательстве произошли изменения, согласно которым кадастровый паспорт частично утратил юридическую силу. Документ упразднили, а вместо него предложили использовать выписку из ЕГРН. Она существовала и раньше, просто сейчас стала объединять сведения из двух документов одновременно. Действительны ли ранее оформленные кадастровые паспорта? Какая информация в них содержится сейчас? Ответы на эти и другие вопросы мы получим с помощью квалифицированных кадастровых инженеров.
Суть и содержание документа
Кадастровый паспорт относится к документам строго установленной формы, в котором содержится максимально подробная информацию об объекте недвижимости. Структура, содержание и форма регулируются нормативными правовыми актами в сфере кадастровой деятельности. Заказать кадастровый паспорт необходимо для решения задач:
- Оформить право собственности на земельный участок или другой объект недвижимости.
- Купить или продать имущество.
- Согласовать градостроительный план и получить в уполномоченных органах разрешение на строительство.
- Получить земельный надел из земель муниципального фонда.
- Арендовать участок или другой объект.
- Оформить страховой полис на объект недвижимости.
- Пройти процедуру банкротства физического лица.
Без этого документа вы не сможете доказать право собственности на недвижимость. Именно кадастровый паспорт подтверждает, что сведения были своевременно внесены в ЕГРН. Любые сведения, запрашиваемые сторонними организациями, берутся именно оттуда. Как пример – налоговая инспекция, паспортный стол или иные государственные структуры делают запрос в территориальное подразделение Росреестра. После того, как в 2017 году кадастровые паспорта были упразднены, выписка из ЕГРН содержит информацию, ранее указываемую в двух документах.
Структура и содержание кадастрового паспорта
Информация из единого реестра объектов недвижимости поможет подтвердить право собственности на земельный участок, дом, квартиру, дачный или садовый дом. В качестве примера структуры документа рассмотрим классический кадастровый паспорт на жилое помещение. К категории обязательной информации относятся:
- Сведения об этажности и площади объекта.
- Целевое назначение объекта недвижимости.
- Кадастровый и индивидуальный номера согласно инвентаризации.
- Тип помещения.
- Информация о государственном органе, который предоставил информацию об объекте.
Землеустроительные и кадастровые работы на земельном участке являются строго обязательными, если вы планируете осуществлять сделки с наделом или использовать его в коммерческих целях. В кадастровый паспорт на землю вносятся такие сведения:
- Общая информация об участке.
- Чертежи и схемы, условное обозначение границ.
- Обременения на участок, если таковые имеются.
- Точные параметры границ, точки поворотов и расположение углов относительно иных объектов на местности.
- Информация о государственном органе, выдавшем документ.
Объединение двух документов в выписку из ЕГРН дает несколько ощутимых преимуществ. Первое – это оперативность. Раньше для получения кадастрового паспорта необходимо было подавать заявление по установленной форме в МФЦ или территориальное отделение кадастровой палаты. Процесс рассмотрения обращения и выдачи документа занимал до двух недель, в то время как сегодня для заказа выписки достаточно суток.
Что делать оформленными ранее кадастровыми паспортами?
Как гласит обновленный Федеральный Закон № 218, выданные ранее документы сохраняют юридическую силу. Это очень тонкий момент, ведь юридическая сила не означает юридическую значимость. К примеру, коммерческий банк или нотариальная контора не примет у вас кадастровый паспорт, потребуют выписку из ЕГРН. Так что паспорта выбрасывать не стоит, но и надеяться разрешить с их помощью имущественные конфликты не получится. Это не проблема, ведь получить выписку можно в течение суток, да и экономия на государственной пошлине заслуживает внимания. Раньше вам пришлось бы платить ее дважды: за кадастровый паспорт и за кадастровую выписку отдельно.