Рационально и компактно организовать выкладку товаров, их демонстрацию в магазине любого профиля не так просто. Стеллажное оборудование сделает процесс более эффективным. Выбор подходящих единиц оснащения повышает функциональность даже небольшого и неудобного для планировки помещения.
Главной задачей применения стеллажей становится увеличить вместительность торгового зала. В этом случае уже на небольшой площади можно уместить требуемое количество продукции. Нужно добиться максимального использовании высоты помещения для выкладки товаров. В конечном итоге растут объемы продаж.
Типы и виды стеллажного оборудования
Подбор стеллажей для магазина является базовым условием качества его модернизации и повышения эффективности работы. Устраняется дефицит площади, упрощается выполнение операций по погрузке и разгрузке товара, решается задача презентации продукции покупателям.
Торговое оснащение призвано упростить процесс шопинга для посетителей и возможность выкладки товаров для персонала. Используемые конструкции должны отвечать ряду требований:
- Высокая грузоподъемность – выдерживаемая нагрузка;
- Стойкость защитного покрытия;
- Открытость покупателям;
- Специализация стеллажной системы – возможность использования навесных элементов и т.д.
Торговое оборудование должно выделять презентуемую продукцию и акцентировать на ней внимание покупателей. Важно, чтобы стеллажи были достаточно прочными. Имеет значение предельная величина нагрузки на полки и всю конструкцию в целом. Нужно заранее рассчитать габариты и вес товаров, которые предполагается выставлять.
В зависимости от способа использования стеллажное оснащение может быть:
- Универсальным. Классический вариант, который подходит для выкладки разных групп бытовой, пищевой продукции.
- Специализированным. Рассчитано на выкладку конкретного типа товаров: алкоголя, печатной продукции, обуви и т.д.
Вариантов конструкций по типу размещения также немало: пристенные, островные, торцевые, угловые. Разнится место и способ их установки в помещении. Пристенные больше подходят для выкладки штучных товаров, торцевые – для презентации в рамках распродаж, акционных мероприятий. Островные модели часто применяются в магазинах самообслуживания. Угловые варианты конструкции дают возможность максимально использовать доступное пространство. Стеллажное оборудование позволит укомплектовать торговый зал всем необходимым для презентации любого типа продукции.