Аутсорсинг бухгалтерских услуг: виды и преимущества

0
216

В настоящее время у многочисленных владельцев компаний существует возможность выбора способа организации бухгалтерской службы. Например, они могут взять сотрудника в работающий штат или выбрать передачу бухгалтерской работы на аутсорсинг. Представленный способ обладает разными преимуществами.

Многие эксперты советуют выбирать аутсорсинг бухгалтерских услуг небольшим действующим организациям по причине того, что средний и крупный бизнес достаточно трудно обходится без штатной бухгалтерии. Например, у фирмы с небольшим количеством сотрудников в среднем ежемесячно может проводиться до 300 операций, причём в крупной компании такое же количество проводится в день.

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Под этим термином подразумевается возможное вынесение функций бухучёта и подготовке отчётности за пределы своей действующей компании. При этом работу выполняет сторонний сотрудник по договору, который заключается между сторонами. Популярность услуги растет из-за возможности существенной экономии для современного бизнеса.

Преимуществом представленного подхода является получение на аутсорсинге опытных сотрудников, каждый из которых выполняет определённую функцию. При осуществляемом рабочем процессе заказчик услуг должен предоставить необходимую информацию для аутсорсера.

Условия обсуждаются в ходе заключения договора, причём компания аутсорсер несёт полную ответственность за возможные допущенные ошибки. В соответствии с заключенным договором она возмещает штрафы и неустойки, которые появляются в ходе бухучета по вине своих сотрудников. Более подробно об этом можно узнать здесь: https://gbconsult.kz/likvidaciya-too-v-kazahstane

Designed by Freepik

Виды бухгалтерского аутсорсинга

Сегодня существуют следующие виды аутсорсинга необходимых бухгалтерских услуг:

  1. Консалтинг при появлении у штатных сотрудников фирмы разных вопросов по проводимому бухучёту. В основном это требуется при обновлении правовых норм и использовании новых форм подготавливаемой отчётности. Благодаря консультациям по бухучёту проблемы решаются оперативно и при минимуме финансовых затрат.
  2. Передача на аутсорсинг некоторых задач выполняемого бухучёта. В таком случае в компании продолжает работать главный бухгалтер, а части учёта ведёт приглашенный специалист. К примеру, он может начислять зарплату или формировать отчётность, проводить расчёты с поставщиками и непосредственными подрядчиками.
  3. Полный отказ от бухгалтерской службы в компании и передача её функций приглашенному специалисту. Для этого требуется выбор опытного профессионала или фирмы с положительными отзывами.

Ещё одним вариантом становится выбор заказчиком руководства бухгалтерского отдела через провайдера. В этом случае в компании продолжает действовать прежний штат бухгалтерии, но управление после принятия решения передаётся на аутсорсинг. В результате сотрудниками начинает управлять главбух-провайдер.

Преимущества

Основными преимуществами аутсорсинга бухгалтерских услуг становятся:

  1. Значительная экономия в отличие от содержания штатных специалистов.
  2. Самостоятельный анализ и выбор аутсорсера заказчиком.
  3. Возможность выбора другого аутсорсера в любой момент.
  4. Отсутствие риска внезапного увольнения штатного бухгалтера.

Даже при нарушении аутсорсером положенного порядка учёта или при просрочке сдачи отчётности все полученные потери заказчика в обязательном порядке возмещаются. В этом случае размеры компенсации и предусмотренные меры ответственности присутствуют в обсуждаемом договоре, заключаемом между сторонами.

Источник: https://gbconsult.kz/