Как подобрать маркетолога для проведения исследований

0
79

Результат проводимых маркетинговых исследований во многом зависит от профессионализма специалиста. Если сотрудник не обладает должными знаниями и опытом, он не сможет качественно обработать полученную информацию. В результате, будут упущены важные детали и нюансы, существенно влияющие на дальнейшую деятельность компании. К выбору маркетолога необходимо подойти с особой ответственностью. Следует разобраться, на какие критерии нужно обратить внимание и как не ошибиться с выбором профессионала.

Кто такой маркетолог

Маркетологи – это специалисты, деятельность которых сосредоточена на продвижении товара или услуг. Для решения проблемы маркетолог задействует десятки различных методик и технологий. Полученная информация проходит дополнительный анализ и обработку. В конечном итоге, специалист подводит итоги и подготавливает отчет для заказчика.

Грамотный маркетолог никогда не упустит важные детали, ведь маркетинговые исследования потребителей могут существенно помочь продвинуть бизнес.

Чтобы подобрать подходящего специалиста, можно опираться на несколько основных критериев. Это поможет снизить риск отрицательного эффекта.

Формулировка списка задач для маркетолога

Перед началом поиска необходимо обязательно сформулировать перечень основных вопросов и задач. Среди основных вариантов часто встречаются следующие запросы:

  1. Исследование рынка и клиентов в выбранном направлении. Сюда же входит анализ отзывов из социальных сетей и проработка полученных сведений.
  2. Глубокое изучение потенциальной аудитории. Проверка запросов, пожеланий, требований, уровня лояльности. Все эти сведения помогут понять, какой подход привлечет как можно больше новых клиентов.
  3. Изучение конкурентов. Данная задача позволяет улучшить конкурентоспособность продукта и сделать его более качественным.

Выбор дополнительных задач всегда остается на усмотрение заказчика. Можно оформлять любые запросы, главное заранее их сформулировать и озвучить специалисту.

Бесплатное фото крупным планом молодого делового человека, проходящего стажировку
Designed by Freepik

Подбор по стратегии продвижения

Некоторые маркетологи специализируются на конкретных методах получения информации. Перед заключением договора необходимо поинтересоваться, какие техники и способы предпочитает использовать выбранный специалист.

Возможно, взгляды на проведение исследований будут не совпадать. В таком случае, лучше поискать другого маркетолога, который будет полностью удовлетворять все требования и запросы клиента. Это нормальная практика, которой не стоит пренебрегать.

Подробнее: https://datahunters.kz/geomarketingovye-issledovaniya/

Способность кандидата выполнить работу

Способность эффективно выполнять задачу состоит из нескольких факторов:

  1. Теоретических знаний. Чем больше у специалиста основная база, тем проще ему будет ориентироваться на ситуации.
  2. Практический опыт. Сталкивался ли он ранее с подобными задачами, насколько успешными были его предыдущие кейсы.
  3. Наличие мотивации. Действительно ли маркетолог желает решить проблему заказчика.

Каждого кандидата нужно проверять на соответствие перечисленным пунктам. Тогда процесс подбора специалиста будет более успешным и эффективным.

Тестовое задание

Грамотный маркетолог никогда не откажется от выполнения тестового задания. Ведь пробная работа поможет ему показать свои умения и навыки.

Если специалист не желает выполнять дополнительные задачи, лучше отказаться от сотрудничества. Это тревожный сигнал, который лучше не игнорировать.

Источник: https://datahunters.kz/analiz-potrebitelej/