Как выбрать фирму для бухгалтерского обслуживания?

0
59

Передача бухгалтерии на аутсорсинг предоставляет компании ряд преимуществ. Особенно выигрывают небольшие предприятия, для которых организация штатного рабочего места может оказаться неоправданной по финансовым соображениям. Аутсорсинговое бухгалтерское обслуживание предоставляет доступ к квалифицированным специалистам и организации учета для бизнеса любой сложности. Для этого следует уделить внимание выбору подходящей фирмы.

Критерии выбора

При выборе фирмы для обслуживания бухгалтерии обращают внимание на следующие критерии и показатели:

  • репутация аутсорсера – предпочтение отдается фирмам, давно действующим на рынке услуг и зарекомендовавшим себя в качестве надежных партнеров;
  • стоимость услуг и формирование счета – оптимальным вариантом считается наличие разных тарифов, зависящих от объема хозяйственных операций, налогообложения и других факторов;
  • кадровый состав аутсорсера – в фирме должны работать не только квалифицированные бухгалтеры, но также и юристы, и экономисты, и другие специалисты смежных специальностей;
  • тестовый период – некоторые фирмы предоставляют такую возможность со сниженным тарифом оплаты, она позволяет ознакомиться с возможностями сотрудничества и оценить его перспективы на практике;
  • контрактные обязательства – договор на оказание услуг должен регламентировать перечень обязательств аутсорсера, а также компенсацию убытков, полученных по его вине;
  • представительство – представление интересов заказчика при взаимодействии с налоговой службой дает существенные преимущества;
  • контроль – вопросы по доступу к бухгалтерии и отслеживанию всех процессов следует обсудить заранее.

Обращают внимание и на соблюдении конфиденциальности. Фирма с хорошей репутацией гарантирует соблюдение интересов заказчика.

Передача бухгалтерии на аутсорсинг

Бухгалтерию можно перевести на аутсорсинг частично или полностью. В перечень функций, которые можно передать, включают следующие действия:

  • обработка первичной документации;внесение хозяйственных операций в соответствующие программы учета;
  • расчет и начисление заработной платы и других выплат сотрудникам компании;
  • формирование и своевременная сдача отчетности в контролирующие органы;
  • представление интересов компании в решении вопросов с налоговой и другими службами;
  • консультирование и предоставление рекомендаций по актуальному законодательству и оптимальным возможностям развития бизнеса.

Все условия сотрудничества должны регламентироваться контрактными обязательствами. Их наличие позволяет рассчитывать на квалифицированную бухгалтерскую поддержку во всех соответствующих вопросах.