Применение и типы подшипников скольжения

0
274

Подшипники скольжения использовались с древних времен, и сейчас, наряду с подшипниками качения, это одно из самых популярных решений в системе движения, поэтому они имеют очень широкий спектр применения. Подшипники скольжения позволяют вращать отдельные элементы машины, благодаря чему мы можем наслаждаться тихой и плавной работой широкого спектра изделий. Они отвечают за бесперебойную работу таких вещей, как вентиляторы, кухонные вытяжки, велосипедные или автомобильные колеса, двигатели, вилочные погрузчики, колеса шкафов и кресел. Итак, какие бывают типы и где их найти? Какова их структура и принцип работы?

Подшипники скольжения — конструкция и работа

Хотя подшипник скольжения обеспечивает вращательное движение элементов системы движения, в отличие от подшипника качения, он не имеет подвижных промежуточных элементов. Вращающийся элемент расположен в цилиндрической части обечайки со свободной посадкой. Такая конструкция позволяет шейке вала свободно перемещаться во втулке за счет характерного проскальзывания. Игольчатые подшипники купить можно по цене от производителя, лучшего качества.

Конструкция скольжения позволяет элементам перемещаться относительно друг друга, передавая усилия на различные элементы и сводя к минимуму трение. Это значительно облегчает перемещение тяжелых предметов.

Подшипники скольжения обычно изготавливаются из стали, нержавеющей стали, пластика, керамики или подходящей смеси нескольких материалов.

Типы подшипников скольжения

Предложение подшипников скольжения очень богато благодаря универсальности и разнообразию их применения. Бывают разных типов, которые можно разделить на несколько категорий, например, в зависимости от материала изготовления или скорости вращения компонента.

Разделение из-за смазки подшипников скольжения

Сухие, как следует из их названия, вообще не смазываются или смазываются периодически. По этой причине этот тип подшипника не используется в тяжелых и тяжелых условиях и чаще всего встречается в соединениях, требующих передачи меньших усилий.

Сухие подшипники изготавливаются из:

  • пластика;
  • тефлона;
  • бронзы;
  • чугуна.

Они чаще всего используются в автомобильной, текстильной, пищевой, фармацевтической, сельскохозяйственной и даже авиационной промышленности, подробнее https://avtoprom.kz/catalog/category/sharnirnye.

В масляных подшипниках компоненты подшипника смазываются консистентной смазкой или маслом. Они характеризуются тем, что маслом заполнена только часть корпуса подшипника. При вращении вала образуется защитный слой масла, который скапливается между поверхностями вала и вкладышем подшипника. Этого тонкого слоя масла достаточно, чтобы поддерживать вал.

Масляные подшипники делятся на:

  • Гидростатические — для разделения элементов подшипника слоем масла масло подается к вкладышу подшипника под давлением.
  • Гидродинамические — в этом типе подшипников защитный масляный слой создается самостоятельно в результате трения и гидродинамических явлений, возникающих в зазоре между валом и вкладышем подшипника.

Пневматические. В воздушных подшипниках скольжения поверхность вала и корпуса защищены специально изготовленной воздушной подушкой. Получается сжатым воздухом, подаваемым в рукав. Пневматические подшипники используются в устройствах, которые достигают высоких скоростей вращения и подвержены небольшим радиальным силам, а также там, где требуется высокая точность.

Применение подшипников скольжения очень широкое, однако, непрерывная работа подшипников подвергает их постоянному трению при движении вала, что может привести к поломке. Поэтому необходимо защищать их различными видами смазок, которые не только снижают силы трения, действующие на элементы, но и позволяют снизить рабочую температуру, что предотвратит чрезмерный перегрев. Важно, чтобы температура застывания масла была ниже минимальной начальной температуры и чтобы масло имело правильную вязкость.