Там, где есть вращательное движение одного элемента (например, вала) относительно другого, необходимо использовать подшипники. Подшипники — это узлы (детали машин), поддерживающие валы или другие движущиеся части. Их задачей является передача на корпус машины (механизма) усилий, действующих на детали (элементы), установленные на подшипниках.
Основное разделение подшипников основано на конструкции и подразделяет подшипники на подшипники скольжения и качения, которые являются одними из наиболее часто используемых. Магазин подшипник предлагает по доступным ценам.
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения состоят из двух основных элементов: оболочки и корпуса. При движении возникает трение скольжения между штифтом вала, заделанным в отверстие обечайки, и рабочей поверхностью самой обечайки. Разделение подшипников скольжения представлено в коробке.
Как правило, подшипник имеет кольцевую форму и изготавливается или покрывается легко смазываемым материалом (например, бронзой, серым чугуном, тефлоном, текстолитом, спекаемыми порошками). Кроме того, рабочая поверхность втулки может иметь канавки для облегчения смазки. Правильный выбор материала и смазки в первую очередь направлен на снижение коэффициента трения взаимодействующих деталей и, таким образом, на увеличение срока службы подшипника. Смазка также играет роль рассеивания тепла, выделяющегося во время движения, смотреть здесь https://avtoprom.kz/catalog/category/sharikovye-radial’nye-sfericheskie.
Подшипники скольжения применяются в крайних случаях, как там, где очень малы нагрузки (механизмы часов, точные компьютерные принтеры, медицинские приборы), так и там, где нагрузки достигают нескольких мН, а диаметр самого подшипника превышает 1000 мм (тяжелая промышленность, судостроение) подшипники скольжения:
- хорошие виброгасящие свойства;
- бесшумный бег;
- сниженные требования к точности сборки;
- большая стойкость к работе в агрессивной среде.
Подшипники качения
Подшипник качения состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, неподвижно закрепленного на валу, тел качения, расположенных в дорожках качения колец. Тела качения обычно удерживаются в одном положении друг с другом с помощью, так называемого корзина, которая может быть изготовлена из различных материалов (сталь, латунь, полиамид, графит). Кроме того, конструкция подшипника качения может быть дополнена, например, резиновыми уплотнениями, защитными пластинами, коническими втулками. Подшипники качения классифицируются в коробке.
В подшипниках качения трение качения возникает между конструктивными элементами самого подшипника за счет тел качения, обеспечивающих движение колец относительно друг друга.
Шарикоподшипники
Однорядные шарикоподшипники просты по конструкции и могут работать при высоких скоростях вращения. Эти подшипники в основном несут боковые (радиальные) нагрузки. Не рекомендуется использовать их при наличии осевых усилий. В конструкциях, требующих значительной несущей способности и жесткости несущей системы, напр. двухрядные шарикоподшипники за счет скорости вращения. Там, где есть необходимость учитывать концентричность и прогиб вала, применяют самоустанавливающиеся шарикоподшипники, в значительной степени устойчивые к подобным погрешностям.
Наружное кольцо имеет сферическую дорожку качения, в которой работают два ряда шариков. Максимальный угол наклона из положения может варьироваться от 1,5° (для закрытых подшипников) до примерно 40°. Эти подшипники используются в машиностроении и сельском хозяйстве. Сооружения для нужд аграрной отрасли, как правило, создаются с учетом тяжелых условий труда. Поэтому основными чертами сельскохозяйственных машин должны быть: надежность, простота конструкции, простота и дешевизна в эксплуатации. Таким образом, самоустанавливающиеся шарикоподшипники соответствуют требованиям.
Источник: https://avtoprom.kz/catalog/.