Как Dr Martens стали популярными?

0
506

Этот бренд армейской обуви, отличающийся особой прочностью и удобства, стал символом молодежных субкультур и рабочего протеста. Он же полюбился людям среднего возраста, особенно женщинам, страдающих от проблем с ноющими суставами. И неудивительно — ведь создатель ботинок Dr. Martens доктор Клаус Мертенс разработал их концепцию и дизайн в госпитале, где лечился после болезненного перелома лодыжки.

Новые ботинки отличались не только броским дизайном (фирменная строчка желтого цвета, глянцевый язычок), но и более легкой и гибкой, чем у аналогов, подошвой. Всего через два года после рождения замысла, в 1947 году, Dr. Martens уже были запущены в массовое производство и радовали потребителей, истосковавшихся по удобной, стильной и недорогой обуви. Десять с небольшим лет спустя «мартенсы» выходят на рынок Великобритании, а в 1960 году начинается выпуск ставших легендарными Dr. Martens 1460, которые отшиваются уже на территории Соединенного Королевства. В 1960-е годы цветовая гамма ботинок становится разнообразнее, на подошве появляется защитный протектор. А среди поклонников ботинки Dr Martens 1460 появляются не только нуждающиеся в практичной обуви рабочие и недовольная порядками буржуазного мира молодежь, но и британские политики, старающиеся показать свою демократичность и понимание интересов рабочего класса.

Именно Dr. Martens предпочли демонстранты, выступавшие против затяжной бесславной войны во Вьетнаме, и футбольные фанаты, к которым присоединись даже живые символы нации — королева Елизавета и ее супруг принц Филипп.

В начале 2000-х, в годы очередного мирового кризиса, Dr. Martens выстоял в конкурентной борьбе, перенеся производство из стран Европы в страны Юго-Восточной Азии, а также оптимизировав численность штата. Сегодня фирма выпускает более 10 млн пар обуви в год, планируя нарастить производство на территории Великобритании с символического 1% до минимум 165 тысяч пар в год.