Наземная логистика из Китая: выбор между автомобильным и железнодорожным транспортом

0
32

Развитие сухопутных торговых путей между Китаем и соседними странами открыло новые горизонты для бизнеса. В отличие от морских и авиаперевозок, наземная логистика, включающая автомобильный и железнодорожный транспорт, предлагает уникальный баланс стоимости, скорости и гибкости. Правильный выбор между этими двумя способами или их грамотная комбинация является ключевым фактором для построения эффективной и рентабельной цепочки поставок.

Железнодорожные перевозки: стабильность и масштаб

Железнодорожный транспорт зарекомендовал себя как надежный и экономически выгодный способ доставки на средние и дальние расстояния. Его главное преимущество — способность перевозить большие объемы тяжелых и крупногабаритных грузов по фиксированному расписанию, что обеспечивает высокую предсказуемость сроков. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» железнодорожная инфраструктура между Китаем и странами Евразии активно модернизируется, что сокращает транзитное время и повышает пропускную способность. Контейнерные поезда стали стандартом отрасли: они гарантируют сохранность груза и упрощают мультимодальные операции, позволяя легко перегружать контейнеры на другие виды транспорта.

Designed by Freepik

Автомобильный транспорт: гибкость и доступность

Автомобильный транспорт предлагает непревзойденную гибкость и маневренность. Он идеален для организации доставки по принципу «от двери до двери», что исключает затраты времени и средств на промежуточную перевалку на складах. Это особенно важно для доставки сборных грузов (LTL), когда компании могут отправлять небольшие партии товаров, не дожидаясь формирования полного контейнера. Гибкость маршрутов позволяет объезжать заторы и оперативно реагировать на изменения на пограничных переходах. Для многих предпринимателей именно авто доставка из Китая становится оптимальным решением, когда требуется быстро доставить товар напрямую на склад или в розничную точку, минуя сложные логистические узлы.

Мультимодальные схемы и таможенное сопровождение

На практике наибольшую эффективность демонстрирует синергия двух видов транспорта. Мультимодальные схемы, сочетающие железнодорожные и автомобильные перевозки, позволяют использовать сильные стороны каждого из них. Типичный сценарий: крупная партия товара в контейнерах преодолевает основную часть пути из промышленного региона Китая по железной дороге. По прибытии на ближайший к пункту назначения железнодорожный терминал, контейнеры оперативно перегружаются на автомобили, которые осуществляют доставку «последней мили». Такой подход позволяет значительно сократить общие транспортные расходы по сравнению с чисто автомобильной перевозкой и в то же время обеспечивает гибкость на финальном этапе. Изучить подробнее возможности железнодорожной составляющей в таких схемах можно здесь: https://pegaslogistics.kz/zhd-perevozki/iz-kitaya/.

Независимо от выбранного способа, наземная доставка сопряжена с необходимостью прохождения одного или нескольких пограничных переходов и таможенного контроля. Успех этого этапа зависит от безупречной подготовки пакета сопроводительных документов:

  • инвойсов;
  • упаковочных листов;
  • сертификатов соответствия;
  • экспортных деклараций.

Любая неточность может привести к простоям, дополнительным проверкам и штрафам. Важную роль играют цифровые технологии: системы онлайн-трекинга позволяют отслеживать местонахождение груза, а платформы электронного документооборота ускоряют обмен информацией между всеми участниками цепочки.

В конечном счете, не существует универсального ответа на вопрос, что лучше — автомобильный или железнодорожный транспорт. Выбор зависит от приоритетов бизнеса: для объемных и не срочных грузов предпочтительнее железная дорога, для гибких и быстрых поставок «до двери» — автомобили. Однако будущее международной наземной логистики лежит в плоскости их разумной интеграции, позволяющей создавать кастомизированные, надежные и экономически эффективные транспортные решения.

Источник: https://pegaslogistics.kz/