Система откатных ворот: выбираем оптимальный вариант

0
281

Всё многообразие вариантов откатных ворот сводится к трём основным конструкциям.

  1. Подвесная конструкция – чаще всего устанавливается в помещениях.

Направляющая балка располагается непосредственно над проёмом, её длина равняется двойной длине створки. Створка на роликах подвешивается на направляющую балку и движется непосредственно по ней.

Подвесная система отличается надёжностью и устойчивостью к механическим нагрузкам (в том числе ветровым). Однако имеются ограничения по высоте, так как высоту расположения балке нельзя увеличивать чрезмерно – это приводит к необходимости увеличивать мощность опорных столбов и общему удорожанию конструкции. Следовательно, при установке подвесных откатных ворот можно столкнуться с ситуацией, когда нестандартно высокий автотранспорт (например, спецтехника) проехать не сможет.

  1. Монорельсовая конструкция – универсальный вариант, чаще всего используемый в различных условиях. Створки передвигаются по нижнему рельсу, который монтируется на подготовленное основание (жёсткое и ровное). Расположенные на опорном столбе ролики удерживают створку в вертикальном положении.

Плюсы монорельсовых откатных систем

конструкция пригодна для закрывания самых широких проёмов – до 6 метров и более;

для отката створки требуется минимум места.

Для нормальной эксплуатации рельсовых ворот необходимо контролировать состояние и чистоту рельса.

  1. Консольная конструкция – лучшее решение с самым широким спектром применения. Панель ворот свободно располагается над зарываемым проёмом. На подготовленном фундаменте устанавливаются роликовые опоры, по ним перемещается опорная балка (то есть консоль), выполняющая роль направляющей ворот. Опорная балка может располагаться сверху полотнища, по их середине или по низу. Консоль принимает на себя весь вес ворот и прочно с ними соединяется.

Плюсы консольных откатных систем:

  • проём в данном случае остается свободен, в нем нет ни рельса, ни направляющей балки;
  • нет ограничений по высоте, любой транспорт может свободно въезжать/выезжать;
  • могут быть установлены на малой высоте от земли, и потому при любых погодных условиях не возникает никаких проблем с их эксплуатацией (не мешают ни снегопады, ни гололёд, ни обилие осадков);
  • не возникает необходимости очищать рельс ото льда или снега (как в случае с монорельсовыми конструкциями).

Створка консольных откатных ворот обычно имеет длину на 40-50% большую, чем ширина проёма. При выборе места для установки консольной системы это необходимо учитывать.